Электрооборудование и схемы электрических талей. Тельфер, описание и устройство Назначение и принцип работы электротельфера

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор , установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора , расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору - ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк - комплект

Крюк в комплекте : новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D . К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема , электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов - 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Эл тельфер , который также называют электрической талью, является подвесным грузоподъемным устройством. Это одна из разновидностей тали. Его главный отличительный признак - наличие электрического двигателя. Устройство большинства моделей включает три основных узла: механизм подъема груза, механизм передвижения и система управления тельфером. Основными его деталями являются: электродвигатель, барабан, редуктор, крюковая подвеска, тормоз. При подъеме груза канат или цепь, на конце которой находится грузозахватный элемент, наматывается на специальный барабан, который, через редуктор, приводится в действие электродвигателем. Схема эл тельфера Схема эл тельфера хорошо наглядно демонстрирует гениальную простоту его устройства. Работая по такому простому принципу, он, обеспечивает очень высокую скорость поднятия грузов. Благодаря этому, а также благодаря надежности и удобству в обращении электрический тельфер стал одной из самых популярных моделей грузоподъемного оборудования. Купить его стремятся многие предприятия во всем мире.

Эл тельфер: разновидности и способы применения

Эл тельфер , в зависимости от наличия способности к передвижению, может быть стационарным или передвижным. Стационарный лишен механизма передвижения, он может перемещать грузы только в вертикальной плоскости. Без груза он также не может передвигаться самостоятельно, поэтому в случае необходимости переместить его для работы в другое место, он должен сниматься, а затем закрепляться на новом месте вручную. Передвижной электрический тельфер может двигаться вдоль балки на которой он закреплен при помощи передвижной тележки. В качестве балки обычно используется двутавровый профиль. Механизм передвижения тельфера может иметь как ручной, так и электрический привод. Передвижной тельфер способен не только поднимать и опускать грузы, но и перемещать их в горизонтальной плоскости. Это делает его более удобным и функциональным устройством, чем стационарный, однако, его стоимость также существенно выше. Эл тельфер может использоваться как самостоятельное устройство или же входить в состав конструкции мостового или козлового крана. Благодаря этому он нашел себе очень широкое применение. Его используют как на гигантских промышленных предприятиях, складах, стройплощадках, так и в небольших ремонтных мастерских, автосервисе и других организациях. Традиционно в нашей стране высоким спросом пользуются болгарские тельферы , удачно сочетающие солидное качество и вполне умеренную цену. Конкуренцию им составляют продукция российских предприятий.

Талями обычно называют достаточно простые в устройстве грузоподъемные механизмы небольшого размера. Тали разделяются по принципу привода на ручные и электрические. Электротали еще иногда называют тельферами. В тали с ручным приводом в качестве тягового механизма применяется калиброванная цепь (как правило, пластинчатая или сварная), которая огибает звездочки или цепные блоки. Именно наличие цепей позволяет обойтись в конструкции тали без барабана, что делает весь механизм гораздо компактнее и меньше по весу.

В настоящее время наибольшим спросом пользуются ручные тали , снабженные червячным передаточным механизмом. Хотя и рычажные тали конечно же находят своего потребителя. Как правило, ручная таль подвешивается над грузом при помощи крюка и работает в стационарном режиме. Но также существует и большое количество передвижных тележек, в комплекте с которыми таль приобретает мобильность.

Механизм работы ручной тали на примере тали червячной

Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе тали червячные

Для начала происходит захват груза при помощи крюка или другого грузозахватного устройства прикрепленного к крюку тали.

Затем производится вращение цепи приводного блока, при котором движение через червяк и червячное колесо передается на ведущую звездочку.

Звездочка в свою очередь с помощью грузовой цепи поднимает или опускает всю крюковую обойму.

Чтобы повысить КПД тали, червячную передачу в ней делают несамотормозящейся, с двух-заходным червяком. Исходя из этого, для наилучшего удержания поднимаемого груза и обеспечения безопасности при его опускании, в червячных талях устанавливают грузоупорные тормоза (как правило, конические или дисковые).

Для создания тормозного момента в этих тормозах используется осевое усилие червяка, которое создается силой тяжести поднимаемого груза.

1,6 - крюки, 2,9 - цепи, 3 - тормоз, 4 - звёздочка, 5 - червячное колесо; 7 - блок; 8 - червяк

Схема работы электрической тали (тельфера)

Спецификации моделей, характеристики и цены уточняйте в разделе тельферы электрические

Происходит вращение барабана лебедки при помощи электродвигателя через редуктор.

На этот барабан, огибая блок, навивается канат, который закреплен одним концом на корпусе тельфера.

На валу на одной оси с ротором электродвигателя тали устанавливается электромагнитный дисковый тормоз.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Тали (или иначе - тельферы) представляют собой грузоподъемные подвесные устройства, состоящие, как правило, из подвижного и неподвижного блоков, а также троса (так называемого лопаря). Они выполняют следующую основную задачу: поднятие и перемещение разнообразных тяжелых грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях. Электрические тали широко применяются в производстве, в ходе строительных работ, а также в портах, на складах и т.п. Преимущество состоит в том, что их можно использовать для подъема и перемещения грузов даже при небольших грузопотоках, в ограниченных условиях, а также, что особенно важно, при отсутствии энергоснабжения.


В качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов тали применяются на промышленных и металлургических предприятиях, а также на грузовых судах. Вместе с тем тали нередко функционируют и как составляющая других грузоподъемных устройств. Так, к примеру, на однобалочных мостовых кранах, на настенных консольных передвижных и стационарных настенных кранах, а кроме того, на монорельсовых грузовых тележках крепятся тали, которые выполняют функцию грузоподъемного механизма.


Существует несколько форм исполнения. Так, исполнение может быть взрывоопасным и обычным. В отличие от обычных, тали взрывоопасного исполнения имеют особую взрывонепроницаемую оболочку, позволяющую осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в нестандартных условиях: при возможной опасности взрыва, в условиях высоких температур, а также в ситуации взаимодействия с различными отравляющими веществами. Кроме того, взрывоопасное исполнение талей предполагает использование особых материалов, которые исключают возможность возникновение искр в ходе эксплуатации (при трении, механическом воздействии и т.п.) Зависит форма исполнения этих грузоподъемных механизмов и от климатических условий, для работы в которых предназначены тельферы.


Существует так называемое тропическое и умеренное исполнение талей. Широта теплового диапазона использования в разных климатических условиях составляет от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия. Для работы в шахтах, колодцах, траншеях, различных больших углублениях применяется ещё одна разновидность – механические рычажные тали. Они устроены таким образом, что человек, осуществляющий управление, находится сверху, там где таль прикрепляется к опоре. В зависимости от грузоподъемности, длины троса (или цепи), а также способа управления выделяется несколько видов.


По способу управления выделяются два наиболее распространенных вида талей:


  • тали ручные цепные;

  • тали электрические (цепные и канатные).

В ручных талях привод является ручным, тогда как в электроталях соответственно привод электрический. Ручной тельфер состоит из корпуса, в котором расположено устройство подъема груза, и крюковой подвески, к которой подвешивается груз. Предусмотрен также механизм тормоза, который препятствует нежелательному опусканию поднятого груза.


Электроталь имеет иное устройство. Помимо крюковой подвески, она включает лебедку с редуктором, электродвигатель, звездочку или барабан, а также тормоз. Электроталь приводится в действие дистанционно. Процесс подъема груза запускается вручную замкнутой цепью, выполняется он с помощью зубчатой либо червячной передачи.


Червячные ручные тали могут быть и передвижными, и стационарными. Очевидно, что по сравнению с ручными, электротали обладают целым рядом преимуществ, которые существенно увеличивают возможности одного работника по управлению крупными грузами большой массы (поднятие, кантование, перемещение), а также делают погрузочно-разгрузочные работы более удобными и производительными.


  1. Во-первых, электротали не требуют мускульных сил работников.

  2. Во-вторых, электроталь имеет по сравнению с ручной талью достаточно высокую скорость подъема и перемещения грузов в разных направлениях (горизонтальном и вертикальном).

  3. В-третьих, электроталь позволяет оператору держать под контролем все действия с грузами, осуществляя дистанционное управление при помощи пульта или из кабины, осуществляющей перемещение одновременно с устройством.

В зависимости от выполняемых функций и своеобразия комплектации можно выделить ещё тали стационарные и передвижные. И те и другие могут быть как ручными, так и электрическими.


Стационарные служат для подъема грузов. Они крепятся стационарно, а также, в случае потребности горизонтального перемещения грузов, могут закрепляться на передвижной кошке.


Передвижные в свою очередь служат для перемещения груза по подвесному монорельсовому пути, помимо этого их можно крепить на однобалочный ручной кран в качестве механизма подъема.

Электроталь МН имеет механическое оборудование, включающее такие сборочные единицы и элементы конструкции как редуктор, крюковая подвеска, подъемный барабан, соединительная муфта, грузовой канат и ходовая тележка.

Редуктор планетарный двухстепенный устанавливается с противоположной стороны от электродвигателя, а его конструкция обеспечивает технике компактность в радиальном направлении. У редуктора имеются три ступени, которые и обеспечивают сокращение (редукцию) оборотов двигателя, плавность торможения и пуска. Для производства зубчатых колес и других частей редуктора применяются материалы высокого качества. Поверхность зубьев зубчатых колес проходит закалку и цементацию с последующим шлифованием, благодаря чему они имеют долгий срок эксплуатации, работают бесшумно, обеспечивая высокий КПД редутора. Кинематическая удлиненная цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану снижает при работе тельфера динамические нагрузки.

Подъемный электродвигатель

Двухскоростной асинхронный электродвигатель с конусными статором и ротором, встроенные конусным безасбестовым тормозом. В осевое направление ротор перемещается с меньшим сопротивлением. При отключении электропитания под действием усилия винтовой пружины включается тормоз. Между имеющими различные технические характеристики редукторами и двигателями имеется широкий ряд возможных комбинаций, благодаря чему расширяется диапазон тяжести грузов, с которыми ведется работа, и скоростей их поднятия. Дополнительно могут поставляться тельферы, оснащенные двухскоростным двигателем с двумя статорными обмотками (для точного позиционирования груза и рабочей скорости). Еще один вариант поставки тельфера, обеспечивающий плавное торможение и пуск приводов – с частотными преобразователями.

Эластичная муфта

Она располагается внутри барабана между валами редуктора и двигателя, используется обычно специальная муфта редуктора. Благодаря эластичному пакету абсорбируются пиковые составляющие крутящего момента, а за счет конструкции муфты обеспечивается беспрепятственное перемещение по оси вала электрического двигателя. При этом муфта предохраняет валы от любых тангенциальных и радиальных передвижений. Эта специфика связана с конической конструкцией ротора подъемного электродвигателя. Когда включается двигатель, ротор выдвигается по своей оси, выходит из зацепления со статором, затем втягивается обратно при выключении. Поэтому двигатель может самостоятельно затормозить привод при остановке, т.е. оснащен встроенным тормозом. Кинематическая связь электродвигателя и редуктора – не разрывается.