Отдельные виды благоустройства территории. Виды благоустройства и озеленения жилых территорий Все виды благоустройства дома

Налоговый учет расходов на благоустройство

Итак, организация проводит работы по благоустройству территории. В результате появляются объекты благоустройства. Как организация должна учесть их в целях налогообложения прибыли?

Стоимость объектов внешнего благоустройства формируется исходя из расходов на их создание. Такие объекты относятся к амортизируемому имуществу, не подлежащему амортизации (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ), и для целей налогообложения прибыли их стоимость не учитывается.

Стоимость созданного объекта, который организация будет использовать для извлечения дохода, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Объект стоимостью более 10 000 руб. и со сроком полезного использования более 12 месяцев признается основным средством, и его стоимость включается в расходы путем начисления амортизации. Таковы требования пункта 1 статьи 256 НК РФ. Если созданный объект не отвечает этим требованиям, его стоимость включается в материальные расходы в полной сумме в момент ввода в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Рассмотрим некоторые виды работ по благоустройству территории и определим, можно ли расходы на их проведение учесть при налогообложении прибыли.

Асфальтирование . Как правило, организации асфальтируют прилегающие к их зданиям участки тротуара, внутреннюю территорию, подъездные и внутрихозяйственные дороги. Для целей налогообложения прибыли расходы на проведение таких работ можно учесть только в том случае, если данная территория непосредственно используется для извлечения дохода.

Например, расходы на асфальтирование внутрихозяйственных дорог и внутренней территории у профессиональных хранителей (товарных складов) признаются обоснованными при условии, что на заасфальтированной территории осуществляется погрузка (разгрузка) или складирование товаров, принятых на хранение. Аналогичным образом в целях налогообложения прибыли можно признать расходы на асфальтирование территории, которую организации используют для ведения коммерческой деятельности. Например, автозаправочные станции, автосервисы и т. д. Такие объекты учитываются как основные средства. Их стоимость включается в расходы путем начисления амортизации.

А вот расходы на асфальтирование тротуара, прилегающего к зданию, или внутренней территории, на которой не ведется коммерческая деятельность, налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Работы по асфальтированию проводятся для того, чтобы сделать территорию удобной. Поэтому у организации возникают не основные средства, а объекты внешнего благоустройства, которые не подлежат амортизации. То есть их стоимость в целях налогообложения прибыли не учитывается.



Устройство автостоянок . Как уже отмечалось, объект основных средств должен использоваться для извлечения дохода. Только в этом случае расходы на его создание можно учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому организации, которые осуществляют деятельность по хранению автотранспорта, могут учесть платную автостоянку как объект основных средств, а все затраты на обустройство (асфальтирование, ограждение, разметку, установку дорожных знаков, освещение и пр.) в полном объеме включить в ее первоначальную стоимость. Такие расходы учитываются для целей налогообложения прибыли путем начисления амортизации.

Аналогично учитывают расходы на оборудование платных автостоянок и другие организации (например, платная стоянка для покупателей перед магазином).

В то же время обустроенная бесплатная автостоянка для сотрудников и клиентов - это объект внешнего благоустройства. Его стоимость путем начисления амортизации не погашается.

Ограждения . Ограждения устанавливаются для того, чтобы очертить границы территории, а также в целях безопасности. Исходя из этих функций ограда вокруг территории организации признается основным средством. Ее стоимость уменьшает налогооблагаемую прибыль через амортизацию. При этом не имеет значения, какая ограда установлена - высокий забор или низкое ограждение. Главное - чтобы она определяла границы территории организации.

Нередко организация устанавливает декоративные ограды, чтобы эстетически выделить отдельные участки (например, ограда у газона внутри заводской территории). Расходы на установку таких оград организация не сможет учесть для целей налогообложения прибыли. Чисто декоративные ограждения относятся к объектам внешнего благоустройства, стоимость которых не принимается в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Озеленение . К озеленению относятся посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, клумб и т. д., а также их периодическое обновление. Очевидно, что такие объекты для извлечения прибыли не используются. Значит, это объекты внешнего благоустройства, и расходы на озеленение организация не сможет учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом не имеет значения, по собственной инициативе организация проводит работы по озеленению или это предписано нормативными актами местных органов власти.

Прочие объекты благоустройства . К прочим видам работ по благоустройству территории можно отнести установку фонтанов, скамеек и прочих малых архитектурных форм. Расходы на такие виды благоустройства не уменьшают налогооблагаемую прибыль организаций. Как и в случае с озеленением, данные объекты не используются в коммерческой деятельности организации и поэтому не могут быть признаны основными средствами.

Объекты благоустройства в организациях, обеспечивающих отдых, досуг и оздоровление людей . К таким организациям относятся гостиницы, санатории, дома отдыха, рестораны, кафе, развлекательные центры и пр. Для них перечисленные выше объекты обустройства территории являются основными средствами. Это связано с тем, что в таких организациях объекты, которые делают территорию удобной для использования с практической и эстетической точек зрения, непосредственно участвуют в деятельности, приносящей доход. Чем больше деревьев, цветов, фонтанов и других аналогичных объектов на территории гостиницы (санатория, дома отдыха), тем выше ее категория. А это способствует притоку отдыхающих и, следовательно, ведет к увеличению дохода. Сказанное справедливо и для организаций «индустрии развлечений»: ресторанов, кафе, казино, развлекательных центров и пр.

Таким образом, в организациях, занимающихся досугом, отдыхом и оздоровлением людей, расходы на обустройство территории направлены на осуществление основной производственной деятельности. Поэтому в результате обустройства территории у таких организаций возникают не объекты внешнего благоустройства, а объекты основных средств. Расходы на их создание признаются в налоговом учете в общеустановленном порядке.

Санитарно-гигиеническое и противопожарное оборудование . Многие организации устанавливают на своей территории урны, щиты с противопожарными инструментами, контейнеры с песком и прочее оборудование, необходимое для поддержания чистоты и предотвращения пожара. Подобное оборудование не относится к объектам внешнего благоустройства. Это основные средства, стоимость которых учитывается для целей налогообложения прибыли либо через амортизацию (если они соответствуют установленным критериям), либо путем включения в состав материальных расходов (если их стоимость меньше 10 000 руб. и срок полезного использования меньше 12 месяцев).

Для понимания вопроса функционирования системы благоустройства необходимо рассмотреть следующим понятия, используемым в данной сфере политики города Москвы.

Комплексное благоустройство - это взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств.

К элементы комплексного благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства.

Объектами комплексного благоустройства являются - любые территории города, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов, город в целом, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально - пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города .

Кроме того, необходимо раскрыть основные виды благоустройства города для понимания направлений деятельности городских властей в части приведения территорий города в приемлемый для потребителей вид.

Внешнее благоустройство и озеленение . Внешнее благоустройство -- один из основных вопросов, которые приходится решать на территориях жилой застройки города. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели.

Специфика функционально-планировочной организации различных типов жилых территорий предопределяет различный подход в организации системы внешнего благоустройства, содержании и эксплуатации отдельных ее элементов. Вместе с тем существует целый ряд общих положений, составляющих основу формирования, содержания и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города.

В современных условиях интенсивного социально-экономического развития города, преобразования его планировочной структуры, массовой реконструкции застройки, формирования рынка жилья проблемы внешнего благоустройства должны решаться на высоком художественном и научно-техническом уровне.

Достижение основной цели -- комфортной среды жизнедеятельности -- должно осуществляться прежде всего на основе учета социальных процессов, происходящих в пределах жилых территорий. Следует отметить также ряд аспектов, определяющих практические градостроительные требования к системе внешнего благоустройства:

· активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий определяет потребность новых форм организации досуга населения, формирования системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и даже на отдельных участках жилой застройки;

· создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально-бытовых функций вблизи жилья, так называемого приближенного или первичного и повседневного обслуживания, требует зонирования и благоустройства территории жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности, структуры свободного времени, видов осуществляемой деятельности, качества жилищного фонда;

· ландшафт местности, природно-климатические условия, градостроительная ситуация и положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей;

· система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации.

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс города и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень зашумленности территорий. Зеленые насаждения -- наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки.

Формирование системы озеленения на стадии строительства происходит в строгом соответствии с проектом благоустройства территории. Однако практика показывает, что в процессе эксплуатации жилых территорий система зеленых насаждений претерпевает значительные изменения по сравнению с проектными решениями.

Зеленые насаждения в зависимости от характера их использования в пределах жилых территорий подразделяют на: сады, скверы, бульвары, насаждения вдоль улиц и озелененные дворы, а также озеленение в пределах школьных и дошкольных учреждений и общественно-торговых центров повседневного пользования.

Инженерное благоустройство. На эксплуатируемых жилых территориях города основные вопросы, связанные с инженерной подготовкой, т. е. защитой территорий от неблагоприятных природных воздействий и вопросы по приспособлению «неудобных» участков для градостроительных целей, как правило, решены. Поэтому эксплуатационным организациям приходится решать, прежде всего, проблемы по улучшению организации поверхностного стока, нарушенного в результате изменения (повышения) планировочных отметок лотков проезжих частей прилегающих улиц и внутриквартальных проездов после неоднократного ремонта покрытий дорожных одежд, а также за счет нарушений в функционировании водоотводящих систем (загрязненности или недостаточной пропускной способности дождеприемных решеток, неправильного их расположения на прилегающих улицах и внутриквартальных территориях после реконструкции улично-дорожной сети и др.). В процессе реконструкции очень часто также происходят изменения в трассировке и начертании внутриквартальной сети переулков и дворовых пространств, по которым ранее отводились дождевые стоки.

Комплекс мероприятий по водоотведению должен отвечать двум основным положениям:

· первое - максимальное обеспечение, прежде всего естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности;

· второе - создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким-либо причинам не возможен.

Естественный водоотвод обеспечивается в том случае, когда уклон поверхности территории, лотков проезжих частей, площадок, территорий зеленых насаждений составляет не менее 4 -- 5%. В процессе эксплуатации жилых территорий возможно появление бессточных мест, особенно в районах исторической застройки за счет неравномерности накопления культурного слоя, который может быть даже выше горизонтальной гидроизоляции наружных стен жилых зданий, что способствует подтоплению подвальных помещений, коррозии инженерных коммуникаций и разрушению фундаментов. Это обстоятельство вызывает необходимость в устройстве внутриквартальных систем дождевой канализации открытого и закрытого типа.

Один из важнейших элементов благоустройства территории, необходимый для обеспечения нормальных условий движения пешеходов и транспорта - это искусственное освещение. Оно служит для формирования художественного восприятия застройки.

Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима функционирования - вечерний и ночной.

Важно правильное функциональное и архитектурное решение светильников, их размещение, выбор их типов в зависимости от конкретного окружения и назначения.

Выбор осветительных приборов территорий дворов и микрорайонов не должен мешать жителям. Оно должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов зданий, скульптур и других элементов благоустройства.

Социально-бытовое благоустройство. Стратегической целью градостроительной концепции развития Москвы является социально-бытовое благоустройство территории, т.е. обеспеченность жилых территорий социально значимыми объектами приближенного (первичного) и повседневного культурно-бытового обслуживания населения. Формирование и размещение объектов культурно-бытового обслуживания населения происходит при реализации проектов планировки и застройки жилых территорий.

Однако в период эксплуатации сформированная система культурно-бытового обслуживания претерпевает существенные изменения, особенно интенсивно этот процесс проявляется в настоящий период. Наблюдается тенденция «вымывания» с жилых территорий жизненно необходимых объектов культурно-бытового обслуживания -- торговых объектов, учреждений бытового обслуживания, помещений для проведения досуга особенно для социально незащищенных групп населения (пенсионеров, инвалидов, детей) и изменение профиля этих объектов, что вызывает нарушение нормативов по доступности и снижение уровня обслуживания, в частности по детским дошкольным и школьным учреждениям. В городе не хватает школ, поликлиник, учреждений культуры и отдыха, есть проблемы с развитием потребительского рынка. В результате расширившихся возможностей аренды помещений на территории жилой застройки появляются не свойственные этим территориям организации, например, по производству какой-либо продукции. Количество требуемых мест обычно соответствует нормативам, однако размещение этих учреждений не всегда учитывает радиус доступности и условия подхода без пересечения транспортных магистралей, улиц, проездов.

В развитии, на примере Генерального плана, в области строительства объектов в сфере обслуживания важнейшими являются:

· достижение в новых и реконструируемых жилых массивах 100%, а в остальных жилых районах - 90% обеспеченности комплексами социально-гарантированных объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы;

· строительство объектов и комплексов, предусмотренных городскими программами развития здравоохранения, образования, социального обеспечения инвалидов и пожилых граждан .

Перед муниципальными органами власти стоит задача обеспечить в пределах жилых территорий хотя бы минимально необходимый уровень обеспеченности социально значимыми объектами культурно-бытового обслуживания.

Приложение

к Договору №___________

от «____» __________________200 __ г.

ПЕРЕЧЕНЬ №1

работ по техническому содержанию жилищного фонда

дома, имеющие все виды благоустройства с мусоропроводом без лифта

Вид работ

Состав работ

Периодичность выполнения

Технические осмотры жилых домов

1. Выполнение общих плановых осмотров – весной, осенью до начала отопительного сезона

2 раза в год

2 раза в год

3. Выполнение осмотров инженерных сетей и оборудования в подвалах, чердаках и других местах общего пользования

2 раза в год

4. Проведение технических осмотров стационарных электроплит

1 раз в год

5. Проведение технических осмотров внутридомовых газовых сетей и оборудования

1 раз в год

6. Проведение внеочередных осмотров конструктивных элементов зданий, инженерных сетей и оборудования

По мере необходимости

Работы, выполняемые при проведении технических осмотров жилых домов

1. Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранения течи в трубопроводах приборах и арматуре, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры)

2. Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (уплотнение сгонов, зачеканка раструбов, устранение засоров канализационных стояков, других общедомовых участков, систем канализации кроме квартирных отводов)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

3. Устранение незначительных неисправностей в системах электроснабжения в местах общего пользования (ремонт электропроводки , смена и ремонт выключателей, розеток)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

4. Проверка неисправности канализационных вытяжек

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

5. Проверка исправности вентиляционных каналов

2 раза в год

6. Промазка суриковой мастикой свищей

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к сезонной эксплуатации

1. Промывка, опрессовка, регулировка систем центрального отопления, в т. ч. тепловых узлов, консервация систем центрального отопления после окончания отопительного сезона

1 раз в год

2. Восстановление нарушенной теплоизоляции трубопроводов

По мере необходимости

3. Ремонт дверей, окон в местах общего пользования, в том числе остекление и снятие пружин

По мере необходимости

4. Утепление чердаков, подвалов зданий

По мере необходимости

5. Укрепление, ремонт парапетов, парапетных ограждений, устройств заземления зданий

По мере необходимости

6. прочистка ливневой канализации дома, очистка желобов и воронок организационного водостока , укрепление и ремонт водосточных труб

По мере необходимости

7. Ремонт, укрепление и прочистка вентиляционных каналов и дымоходов

1 раз в год

8. Проверка состояния продухов в цоколях зданий

1 раз в год

9. Восстановление нарушенных участков отмостки зданий

По мере необходимости

Прочие работы

1. Очистка кровель от снега, наледи, мусора

По мере необходимости

2. Очистка и промывка систем мусоропровода

2 раза в год

3. Дератизация и дезинфекция подвалов, других мест общего пользования

По мере необходимости

4. Восстановление номерных знаков и аншлагов на домах

По мере необходимости

5. Уборка и очистка придомовой территории (согласно техническим паспортам на дома), сбор и вывоз бытовых отходов

Постоянно

6. Уход за зелеными насаждениями на придомовых территориях (покос травы, обрезка деревьев, кустарников)

По мере необходимости

7. Ремонт и содержание малых архитектурных форм на придомовых территориях

По мере необходимости

8. Ремонт и содержание асфальтобетонных покрытий в пределах придомовых территорий

По мере необходимости

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Смена изношенных конструкций, деталей, узлов, в процентах от общего объема, их в жилом доме не должно превышать:

Для кровельных покрытий 50%

Для остальных конструкций, отделочного покрытия

и инженерного оборудования 15%

2. К системам, указанным в пунктах 11,12 настоящего перечня, относятся стояки, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке.

3. При очередном плановом текущем ремонте допускается выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

4. В случае аварий инженерных коммуникаций, оборудования, строительных конструкций их устранение производится за счет средств текущего ремонта объектов жилищного фонда (при отсутствии данного объекта в плане капитального ремонта жилищного фонда).

5. Планирование объемов работ по текущему ремонту жилых домов на текущий месяц производится в пределах средств, предусмотренных в действующем тарифе на содержание и ремонт жилья для проведения данного вида работ.


Понятие «благоустройство городской территории» включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий.

Все эти виды работ осуществляются для приведения территории в состояние пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. Иными словами, улучшение благоустройства городских территорий - это такая организация территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни горожан.

Города и поселки представляют собой рациональную комплексную организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия труда, быта и отдыха людей.

Населенные пункты создают материальную, социальную, культурную и эстетическую среду, в которой живут, работают, проводят досуг граждане, воспитываются новые поколения и реализуются иные формы жизнедеятельности населения. Другими словами - среду обитания (жизнедеятельности) населения.

Уровень благоустройства населенных пунктов - один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики.

Современное качество среды обитания во многих населенных пунктах нельзя назвать удовлетворительным. Структура организационного построения сети населенных пунктов существенно нарушена, особенно на низовом территориальном уровне, где перестали существовать многие колхозы и совхозы, а их центральные усадьбы утратили свое значение многофункциональных центров и пришли в упадок. Материальное положение подавляющей части населения в существующих экономических условиях не позволяет справиться с такой задачей.

Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются :

Территория муниципального образования в пределах его городской черты;

Территориальные зоны (подзоны);

Территории планировочных районов;

Градостроительные комплексы;

Земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями;

Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

Временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;

Объекты реконструкции и капитального ремонта.

Территория муниципального образования - в Российской Федерации - земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения .

Территориальная зона - это территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом сервитута.

Территориальные зоны имеют следующую классификацию:

Городская зона - условная территориальная единица города. Городские зоны:

1) отражают историческое развитие и внутреннюю организацию города;

2) различаются по интенсивности использования занимаемой площади, составу населения и другим социально-экономическим характеристикам;

Пригородная зона - это территория, прилегающая к городу и находящаяся с ним в тесной функциональной, культурно-бытовой и другой взаимосвязи. Пригородные зоны особенно развиты вокруг крупных городов и являются частью городских агломераций. В пригородных зонах крупных городов размещаются пригороды, города-спутники, зоны отдыха, сельскохозяйственные угодья;

Зона загородного отдыха - территория:

1) охватывающая акватории, леса, горы и луга;

2) расположенная в пригородной зоне;

3) используемая для кратковременного или длительного отдыха городского населения;

Рекреационная зона - специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;

Водоохранная зона - территория:

1) примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов;

2) выделяемая для охраны вод от загрязнения.

В водоохранной зоне запрещена или ограничена хозяйственная деятельность в интересах:

1) предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов;

2) сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира;

Зеленая зона - территория вокруг населенного пункта, где сохраняются древесная растительность, кустарники, травяной покров и животный мир в целях создания условий для очистки среды от загрязнений, обогащения воздуха кислородом и поддержания условий для отдыха жителей. Зеленая зона в Российской Федерации составляет 50 км. вокруг населенного пункта;

Санитарно-защитная зона - ГОСТ Р 22.0.04-95 - территория вокруг фермы, животноводческого комплекса, предприятий и учреждений биологического профиля, свободная от жилых построек, на которой запрещены проезд транспорта, пастьба и водопой животных.

Придомовая территория - примыкающий к дому земельный участок, включающий:

Тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;

Зеленые насаждения;

Хозяйственные, детские и спортивные площадки, площадки;

Оборудованные для сбора твердых бытовых отходов и т.п.

Благоустройство придомовой территории предполагает проведения комплекса базовых работ и услуг по поддержанию в исправном состоянии площадок, оград, мест отдыха, зеленых насаждений и других элементов благоустройства .

При благоустройстве территории муниципального образования предполагает учет баланса территории объекта озеленения, т.е. учет соотношения площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны.

Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:

Привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;

Упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;

Предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;

Планомерный контроль экологической ситуации в городе.

Система благоустройства и озеленения муниципального образования - это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года в ст. ст. 14-16, к вопросам местного значения поселения относятся :

Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и т.д.;

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов и т.д.