Анализ урока английского языка на старшей ступени обучения. Анализ урока по фгос: образец, советы и пояснения Анализ урока английского языка в начальной школе по фгос пример

В данном материале представлен развернутый анализ урока английского языка во 2 классе по УМК авторов Бужинского, Павловой, Стариковой.

Урок был проведен Захаровой Татьяной Михайловной.

Также мной был добавлен конспект данного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Обобщающий урок

Задачи данного урока

Правильность их определения

4) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»;

5) воспитание патриотического отношения к своей стране;

6) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;

7) умение работать в парах.

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

Задачи доведены до сознания учащихся на разных этапах. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык.

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Материал отобран в соответствии с современными требованиями.

Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 2 класса, их возрастным особенностям и интересам.

Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано.

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

Структура урока ориентирует учащихся на достижение учебных, развивающих и воспитательных задач.

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка. Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета»

3. Фонетическая разминка.

4. Работа с картой. Аудирование.

6. Игра «Снежный ком». Развитие навыков монологической речи.

7. Физкультминутка.

8. Повторение грамматического материала.

9. Заключительный этап

Так например, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого один из учеников выступает в роли учителя. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей и задач урока.

В обучении аудированию учитель достигает поставленной задачи. Используется магнитофон. Учащиеся поняли текст, расставили предложения в правильном порядке.

Была проведена физкультминутка, которую проводил один из учеников.

При повторении и закреплении грамматического материала используются разнообразные приемы задания, а также наглядный материал. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов.

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала.

Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап логично вытекал из предыдущего.

В целом, урок достаточно динамичен, включает различные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Хотелось бы отметить проведение физкультминутки, что немало важно: учтен здоровосберегающий компонент обучения.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Методическая структура урока соответствует его задачам и условиям обучения : акцент был сделан на достижении основной цели урока.

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Большую роль учитель уделяет самостоятельной работе. Так, на различных этапах урока ученики играют роли учителя английского языка, диктора, учителя физкультуры, словом активно работают на уроке.

Ученики самостоятельно составляли транскрипцию предложенных стран, а также делали незапланированные (творческие) высказывания.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Устные задания чередовались с работой в учебником, карточками - с работой у доской, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся. Важно отметить, что г рамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции

Контроль на уроке организован через оценку учителя. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Учитель одновременно учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки. Беря во внимание, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык.

Реализация разноуровневого обучения

Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс.

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные задачи были достигнуты на уроке. Всё это способствовало развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху ребят.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.

Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя, при помощи вопросо-ответных упражнений учитель поддерживал атмосферу общения. Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное, так как дети свободно общаются и высказывают собственное мнение.

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

В качестве пожелания хотелось бы отметить использование более современных технологий на уроке, таких как ИКТ: компьютер, презентация, интерактивная доска…

Предварительный просмотр:

Учитель: Пласкина Мария Владимировна

Урок английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе.

1. Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок.

2. Цели и задачи данного урока.

Цели: 1) научить рассказывать о своей стране;

2) создать условия для проявления творческой активности

Задачи учебные: 1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;

2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;

Задачи развивающие: 1) развитие навыков аудирования;

2) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»

Задачи воспитательные: 1) воспитание патриотического отношения к своей стране;

2) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;

3) умение работать в парах.

3. Ожидаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.

Личностные результаты: - формирование уважительного отношения к другим нациям и национальностям;

Метапредметные: - формирование навыков работы самостоятельно, в парах;

Предметные: - развитие навыков аудирования;

Развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»

– развити е грамматических навыков по теме « Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях »;

Развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме.

4. Средства обучения (основные: УМК, вспомогательные: раздаточный материал, ТСО и т.д.).

УМК – учебник для 2 класса и рабочая тетрадь для 2-4 кл. (авторы - Бужинский, Павлова, Старикова), раздаточный материал в виде карточек (по грамматике и фонетические значки), наглядный материал в виде карты мира и доски, ТСО (аудиозапись и магнитофон).

5.Ход урока:

Этап урока и его задачи

Действия учителя

(речевые/неречевые)

Действия учащегося

(речевые/неречевые)

Краткие комментарии

1. Организационный момент

Приветствие.

Учитель просит спросить, как у нее дела?

How are you?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Ученик задает вопрос.

Один ученик выступает в роли учителя и задает вопрос.

Учитель направляет и мотивирует детей на общение.

2. Речевая зарядка.

Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета»

Учитель спрашивает: “Is alphabet OK?”. Просит расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную букву (J).

В это время учитель предлагает остальным ученикам повторить слова по теме: «Цвета», показывает цвета.

Учитель называет цвет

Учитель просит произнести название стран по буквам алфавита.

Один из учеников работает у доски. Ему нужно расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную буквы (J).

Остальные ученики называют цвета.

Ученики работают с учебником, находят и читают слова с определенным цветом.

После того, как ученик закончил работу, задание проверяется. Ученики произносят буквы в алфавитном порядке.

Ученики выполняют задание.

Данное задание демонстрирует 2 формы работы: индивидуальную и фронтальную.

3. Фонетическая разминка.

Просит обратить внимание на доску, где расположены транскрипционные значки.

Раздает карточки, где изображены транскрипционные значки.

Оценивает работу в парах, что получилось, что не получилось.

Читают гласные звуки, потом согласные.

Составляют транскрипцию предложенной страны (France, Russia, America…)

Фронтальная работа.

Работа в парах.

На данном этапе учитель оценивает работу каждой пары, что очень важно.

4. Работа с картой.

Аудирование.

Учитель объясняет задание, которое заключается в том, чтобы прослушать текст и расставить предложения на доске по порядку.

Ученики находят на карте предложенные страны (France, Russia, the UK, the USA, Italy, Germany).

Ученики слушают запись, выполняя задание у доски.

На данном этапе можно отметить лингвострановедческий материал.

5. Развитие навыков произношения и чтения

Один из учеников выступает в роли диктора, читает текст из учебника. Остальные за ним повторяют.

Развитие произносительных навыков. Учитель выступает в роли помощника, направляет деятельность учащихся на самостоятельную работу.

6. Игра «Снежный ком»

Учитель произносит предложение о России.

Ученики должны повторить предложение учителя, назвать свое (выполняется по цепочке).

Здесь важен элемент игры. Переключается тем самым деятельность учащихся.

7. Развитие навыков монологической речи.

Ученики рассказывают о России.

На начальной ступени учитель пытается сформировать навыки монологической речи по теме.

8. Физкультминутка.

Один из учеников выступает в роли учителя физкультуры и проводит разминку.

Имеет здоровьесберегающий элемент обучения, что очень важно на начальной ступени.

9. Повторение грамматического материала.

Почему одно и то же слово на моих карточках написано с большой и маленькой буквы?

Учитель расставляет карточки на доске.

Ставит в конце предложения вопросительный знак.

Что происходит, когда ставится знак вопроса?

Одно слово стоит в начале предложения, другое - в конце.

Читают местоимения на карточках и подбирают к ним формы гл. to be.

Меняется интонация, порядок слов.

Ученики строят вопросительные предложения?

Важную роль здесь, как мне кажется, играет наглядный материал. Грамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием.

10. Заключительный этап.

Учитель благодарит всех за работу, выставляет оценки в дневники.

Учитель оценивает работу каждого учащегося, что очень важно, учитывая возрастные особенности детей.

№ п/п

Анализ урока английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе (УМК Бужинского, Павловой, Стариковой)

Место урока в системе уроков по теме

Обобщающий урок

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это обобщающий урок по теме, задачи следующие:

1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;

2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;

3) развитие навыков аудирования;

4) развитие навыков монологической речи

Учитель: Студенникова Светлана Игоревна

Класс : 7 «Б»

Тема урока : Animals in our life.

Подтема урока: Grammar Discoveries: Present Perfect

Место урока в теме : 6/19.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока:

Практические:

Развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы урока

Развитие умений изучающего чтения в рамках темы урока (работа с текстом);

Развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

Общеобразовательные:

  • усовершенствование, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме (раскрытие темы «Animals in our life») в рамках темы урока;
  • расширение лингвистического кругозора учащихся в рамках темы урока (тематическая лексика).

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления в рамках темы урока (работа с упражнениями, например, расположение слов в предложении в правильном порядке);

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка в рамках темы урока (с помощью иллюстративного материала);
  • воспитание морально-нравственных качеств в рамках темы урока (формирование речевого этикета);
  • развитие навыков коллективной деятельности, дружбы, готовности к социальному общению в рамках темы урока

Задачи урока:

  • совершенствование навыка техники чтения в рамках темы урока;
  • совершенствование лексических навыков в рамках темы урока;
  • совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках темы урока;
  • введение нового грамматического материала и формирование навыков их использования в рамках темы урока;

Формы работы с классом:

T - Cl;

T - P1, P2…;

P1 - P2…

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2008. – 221с.;
  3. Мел, доска

Б) Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

В) Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Е) Связь нового материала с уже изученным.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

I. Начальный этап урока (3 мин)

Организационный момент (1 мин.)

Фонетическая зарядка (2 мин.)

Закрепление нового грамматического материала (7 мин)

Работа с текстом:

Дотекстовый этап (2 мин.)

Текстовый этап (7 мин.)

Послетекстовый этап (6 мин.)

III.

Подведение итогов урока

Оценивание (1 мин.)

Резерв урока (2 мин.)

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель пытается активизировать лексику классного обихода и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений: Hello! How are you? Do you have any news?

Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения… .

Работа с текстом.

Работа над текстом соответствовала плану. На предтекстовом этапе учитель ввел новые слова. Данный этап был нацелен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста. Цель работы была четко определена - после прочтения ответить на вопросы по тексту. На 2-ом этапе ученики читали выделенные учителем фрагменты и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Солнечная Светлана Анатольевна

Класс : 4 «Б»

Тема урока : Новое в мире животных

Подтема урока: Степени сравнения прилагательных

Место урока в теме : 9/10.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать у школьников речевые умения и навыки аудирования и говорения (в монологической форме) в том числе с помощью проектной технологии;
  • закрепить речевые модели в построении высказывания;
  • проконтролировать степень усвоения лексических знаний по теме «Animals»;

2. Развивающие:

  • развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать у школьников навыки работы с Интернет-ресурсами;

3. Воспитательные:

  • формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
  • формировать потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

Формы работы с классом:

Индивидуальная;

В парах;

Групповая.

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2011. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Использование скороговорок.

В) Языковые трудности при введении нового материала.

Трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения, схемы.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с ранее изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (1 мин)

Организационный момент

II. Основной этап урока (33 мин)

Закрепление лексики по теме «Животные» (2 мин.)

Речевая разминка (1 мин.)

Введение нового грамматического материала (10 мин.)

Закрепление нового грамматического материала (6 мин)

Проверка домашнего задания (5 мин)

Работа с текстом:

Текстовый этап (6 мин.)

Послетекстовый этап (3 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

- Вывод о теме урока.

Оценивание (1 мин.)

Объяснение домашнего задания (1 мин.)

Резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель активизируют лексику, изученную на предыдущих уроках, и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений Good morning, children! How are you? What unusual can you see here?

Закрепление лексики по теме “Животные” соответствовало урока и поставленным задачам перед началом урока. Данная лексика активно использовалась на всех этапах урока.

Речевая зарядка была направлена на активизацию артикуляционной деятельности, навыков использования выученных лексических единиц, повторение фонетики.

Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения: ex.7, p. 49, ex.8, p. 50.

Работа с текстом.

Работа c текстом соответствовала плану. На этапе, предшествующем чтению текста, учителем были введены новые слова и словосочетания. Данный этап являлся мотивирующим к чтению предлагаемого текста для учащихся. Цель работы была четко сформулирована: после прочтения текста ответить на вопросы. На следующем этапе ученики читали выделенные учителем словосочетания и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

Домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена благоприятная атмосфера на уроке (учащиеся принимали активное участие в работе, чувствовали себя уверенно, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Четко и доступно сформулированная цель урока способствовала успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, ученик- ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, письменные задания, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Наводящими вопросами привлекал всех учащихся к внимательному слушанию своих одноклассников и выявлению ошибок и неточностей. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речевой активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель говорил на английском языке, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в умеренном темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 2

Учитель: Зосимова Ольга Петровна

Класс: 6

Тема: «Посещение зоопарка»

Цель наблюдения: проанализировать работу по использованию наглядных пособий на уроке.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических иллюстраций, презентации со слайдами и видео ролика. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор используемых средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Демонстрация наглядного пособия была своевременной и соответствовала характеристике, указанной в плане урока.

4) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало активизации познавательных интересов, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

Использование наглядных пособий способствовало повышению мотивации и, соответственно, достижению целей урока.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 3

Учитель: Белхороева Елена Ахмедовна

Класс : 7

Тема : Английский язык в современном мире

Цель наблюдения : проанализировать работу над обучением грамматической стороне речевой деятельности на уроке.

1) Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока.

2) У учеников возникали трудности в усвоении данной грамматической структуры (Passive Voice).

4) Учитель активизировал в памяти учащихся 3 формы неправильных глаголов и обратил особое внимание на слова, которые использовались на уроке.

5) Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений в пассивном залоге.

6) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

7) Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 4

Учитель: Каримова Ирина Ивановна

Класс : 9

Тема : «

Цель наблюдения : проанализировать работу над грамматической стороной речи на уроке.

1) Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока « Путешествие по пиратской карте» .

2) У учеников не возникало трудностей в усвоении данной грамматической структуры (Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion; -ment, ive, -able).

3) Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые затем использовались при введении грамматического материала.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материала.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 1

Учитель: Мамутова З.Ш.

Класс : 5 «Б»

Тема : «Hello! Nice to see you again!»

Цель наблюдения

Первый этап был направлен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических картинок, изображенных на слайдах , и видео. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор данных средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Показ наглядного пособия был своевременным и соответствовал характеристике, указанной в плане урока.

4) Учитель говорил в основном на английском языке, но при возникновении непонимания со стороны учащихся переходил на русский язык.

5) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало повышению интереса, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

3) Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые должны были быть использованы при введении грамматического материала.

4) Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала, т.к. вопросительные предложения в русском и английском языках частично не совпадают.

6) Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материла.

Учитель: Игнатенко Полина Ивановна

Класс : 4 «Б»

Тема : «Рассказ о том, что можно делать в разные времена года»

Цель наблюдения : проанализировать работу по обучению изучающему чтению на уроке.

1) Текст был выбран адекватно для изучающего вида чтения в рамках темы урока.

2) Последовательность работы над текстом соответствовала целям урока и включала три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

На предтекстовом этапе учитель ввёл новую лексику, которая активно использовалась в предлагаемом тексте.

На текстовом этапе текст был прочитан учениками вслух. Учитель исправлял ошибки в произношении слов.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту и вводя задание «перевести с русского языка на английский», опираясь на выражения из текста.

3) Большая часть времени была уделена чтению текста вслух.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении в процессе ответов на вопросы к тексту.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Текст для данного вида чтения был подобран правильно. В связи с большим объемом текста можно было предложить учащимся прочесть его самостоятельно или по частям.


Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: класса, опыта работы учителя.

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

Английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты. Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления. Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

Образец самоанализа

Как проводится самоанализ урока по ФГОС по английскому языку? Приведем пример по алгоритму, установленному новыми образовательными стандартами.

  1. 5 класс, английский язык.
  2. Петрова Ирина Валентиновна, высшая категория.
  3. Учебник «Английский в фокусе»: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.
  4. Тема занятия: «Англоязочные страны».

Цели урока:

  • Обучающие: введение, тренировка и обучение правилам использования лексики по теме, контроль навыков устной и письменной речи.
  • Развивающие: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать знания и составлять свое монологическое высказывание; расширять знания о странах; развивать познавательную активность.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса к предмету, патриотизма.
  • Тип данного урока - комбинированный.

Описание деятельности и результаты

Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации школьников была использована презентация.

Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы элементы проектной деятельности, энергосберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом.

Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Михайловская Елена Фёдоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическое руководство
Тема: Анализ урока английского языка в 10 классе
Дата публикации: 09.05.2017
Раздел: полное образование

Образец анализа урока английского языка в 10 б классе

по теме «Мировые религии.

учитель английского языка …………….

ТЕМА УРОКА: . «Речевая практика с новой лексикой по теме «Мировые

религии»

Оснащение

интерактивная

наглядность,

дидактические

материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического

комплекса.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование и

развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения

(монологической,

диалогической

ориентирован

овладение учащимися новой лексикой по изучаемой теме.

Воспитательные

воспитание

способности

сотрудничеству;толерантному отношению к различным религиям.

Общеобразовательные цели урока: систематизация и активизация лексики по

теме « Мировые религии».

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы

обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к

занятию. Подготовлены аудиовизуальные материалы, другие дидактические

материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить

учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы,

рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в звукозаписи

иноязычная речь; другие средства языковой среды, визуальная наглядность к

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель беседует с обучающимися на иностранном языке, обращаясь к ним

с вопросами,интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере

добивается,

учащиеся

сформулировали

ориентирует

учащихся

достижение коммуникативных целей.

оргмомента

вытекающей

устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с

учащимися,

методические

создания

творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по новой учебной

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный

материал

коммуникативной

введения

учебного

материала

используется

интерактивная

материал

учебника.

семантизации

соответствует

обучения,

трудности

вводимого

материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечивает

овладение учащимися основным языковым материалом.

Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых,

условно-речевых

упражнениях,

различных

деятельности,

соблюдая

рациональное

соотношение

упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных,

с использованием интерактивной доски и изображенной наглядности.

В обучении говорению

умело подобран речевой материал: речевые

ситуации,

диалог-образец,

письменный).Учитель

организовывает работу в парах, эффективным оказывается использование

проблемных заданий.

В обучении чтению удачно использован текст как база для развития устной

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах,

индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся

разнообразными

достаточно

представлены

ученик-учитель,

ученик-книга,

ученик-доска, ученик-ученик.

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета,

контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками

умениями

иноязычной

(вопросно-ответная

выполнение

упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано,

выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение,

начинает выполнять его в классе с учащимися.

Заключительный

неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие

развернутую

учащегося

выставить оценки.

В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы

сознательности,

практической

направленности,

перехода

простого

сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др.

реализует

методические

принципы

коммуникативной

направленности

обучения

иноязычной

опережения

функциональности, опоры на родной язык и др.

Индивидуализация

одновременно

пользуется

несколькими

презентации

учебного

материала,

учитывает

личностные

интересы

подготовки

скорость

усвоения

материала,

трудностей

различны

учащихся.

разрешает

учащимся

деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д.

атмосферу

оптимистической, активной, деловой, доброжелательной

распределение

представляется

целесообразным,

соответствующим плану урюка.

Общая оценка урока удовлетворительная.

пользоваться

дифференцируемыми

поощрения

порицания

зависимости

личностных

характеристик

учащихся.

Учитель английского языка

Анализ урока английского языка в 4 классе Учитель: Мишутина Оксана Александровна, СШГ №11 г.Актобе /Казахстан Цель урока: Обобщение материала по теме «Выражение количества с неисчисляемыми существительными». Аспекты урока: Учебный: Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи. Активизировать употребление структуры There is/ There are . Активизировать навыки орфографии. Развивающий: Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища. Личностно­ориентированный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Тип урока: Урок комбинированный с элементами технологии развивающего обучения. Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая. Урок проводился в 4 «В» классе. В группе 13 учащихся, У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности ­ творческий. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики. Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик». Для отработки навыков чтения было использовано упражнение, заданное на дом. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.